Как выжить в отечественном шоу-бизнесе
Российская и зарубежная звездные индустрии имеют существенные отличия
17 февраля 2011 | 16:13
Есть ли выживание в российской шоу-бизнесе? Есть ли разница между отечественной и западной звездной индустрией?
Разница между российскими и зарубежными звездами есть, и она совсем не маленькая. Но для того, чтобы понять, в чем причина такого отличия, не достаточно читать рубрики под названием новости шоу бизнеса, нужно разобраться до конца именно с принципами российского шоу-бизнеса.
Мало того, что исполнитель получает деньги не за все, компания записи предлагает эту фиксированную сумму и менять ее или доплачивать она не будет, это точно. То есть им намного выгоднее платить фиксированную сумму, а не проценты от продаж. Такие ребята хорошо знают свое дело и быстро сделают, так чтобы Вы были уверены, в том, что так будет лучше для Вас и что все это – привилегии только для Вас, так как вы импонируете этой компании. Но в реальности все совсем не так.
Сотрудники такой компании даже могут внушить Вам, что они работают только для Вашей выгоды, но надо понимать, что они коммерческая организация. А целью любой такой организации есть прибыль. Поэтому нужно быть на чеку и сделать все возможное, чтобы смотреть на эту сделку реально.
Также стоит учитывать, что рекорд-компании работают с разными проектами по разным договорам. Например, если они берут на себя промоушн вашего альбома, то будьте готовы, к тому, что Ваши гонорары будут существенно меньше. Но и не стоит быть слишком амбициозными, находя во всем только выгоду – Вы заведомо проиграете. Не стоит обижать их, и нарекать на то, как у нас все сложно, и как все хорошо на западе, потому, что это не только не подействует, но и может выставить Вас не в хорошем свете. Ведь на Западе все тоже не далеко так гладко:
1. Даже на Западе ни один артист даже самый известный и популярный не получает все 100 % от своих записей и дисков. Звезды первой мировой величины, как Мадонна, например, считают отличной и сделку в 70 %.
2. Ни один артист не получил еще огромную сумму за дебютный альбом, так как студии аудиозаписи высчитывают все возможные растраты, которые им только взбредут в голову.
3. Западные лейблы стараются подписывать контракты, с теми, кто подает надежды, на несколько альбомов вперед. В таком случае, звезда рискует понести, как и реальные, так и вымышленные убытки при втором или третьем альбоме, высчитанные еще за первый.
Исходя из всего этого, нетрудно догадаться, что, как и в российском, так и западном шоу-бизнесе честного отношения от большинства студий звукозаписи ждать не приходится.