Советская пропаганда всегда стремилась уравнять женщин с мужчинами. Так получилось и с профессией водителя, считавшейся поначалу мужской. Но женщины довольно быстро ее освоили.
Женщины всегда ассоциировались с красивыми автомобилями, правда, большей частью в качестве пассажиров. Но история все расставила по своим местам – теперь и водительское ремесло покорилось хрупким женским рукам.
Сама автомобильная история наполнена не только мужскими именами, но и женскими.
Наиболее известный пример – это супруга знаменитого Карла Бенца по имени Берта. Она вошла в историю не только как жена основателя компании Mersedes-Benz, но и как первая в мире женщина, осуществившая междугородний автопробег без участия мужчин. С этого момента можно считать утрату мужской монополии на управление автомобилями.
Царская Россия также сохранила для потомков пример отважного отношения русских женщин к автомобилям. По дошедшим до наших дней сведениям, еще в 1898 году гражданка Клиентская может считаться первой женщиной, севшей за руль в России. Ее примеру последовали многие, включая и знатных особ. Например, в ходе автопробега, организованного в 1911 году, княгиня Долгорукая выступала в качестве водителя на некоторых участках из Петербурга в Киев.
Элизабет фон Папп из Германии стала первой женщиной-водителем такси. Это была вынужденная необходимость, поскольку она осталась вдовой. Чтобы прокормить свою семью, она решает освоить профессию водителя такси марки Adler. С этой целью она обучается в Берлинской школе водителей, а с 1908 года впервые выходит на маршрут.
В СССР имя первой женщины, освоившей профессию водителя такси, – Татьяна Тихонова из Москвы. Вообще, 15-й столичный таксомоторный парк, где начинала свою карьеру первая женщина-таксист, прославился своей женской бригадой, состоявшей из 20 представительниц слабого пола. Горожане, осуществив заказ такси, с удивлением и недоверием следили за слаженными и аккуратными действиями женщин за рулем. Однако их скептицизм быстро улетучивался, видя, как легко и непринужденно женщины управляют автомобилем. Да и руководила таксопарком в те годы легендарная личность – «мама Женя». Евгения Ивановна Тележкина, получавшая столь почетное звание среди простых работников, проработала в качестве директора таксопарка с 1966 по 1987 гг.
Ее коллега Ирина Васильевна Путь в этот же промежуток времени возглавляла другой столичный таксопарк – 16-й таксомоторный. В истории этих двух таксопарков немало женщин-водителей, удостоенных правительственных наград, среди которых даже есть и звания Героя Социалистического труда.
В европейских странах женщина-водитель вовсе не редкость, а вот в странах Востока женщина за рулем такси сродни космонавту, совершающему первый полет. Во многих мусульманских странах женщине вообще запрещено управлять автомобилем, а быть водителем такси не стоит даже и мечтать. Но и там женщины постепенно отвоевывают себе право быть равными с мужчинами. Так, в 2006 году в Иране появилась первая женщина-водитель такси.
Источник: gost743.ru