При приеме на работу рекрутер оценивает ваши профессиональные знания, навыки и, конечно же, опыт. Если же вас приняли на данную должность – это одна сторона медали. Как говорят работа – это “повседневная рутина” и подружиться со своими обязанностями несложно. Другое дело – коллектив. Работа работой, а влиться в команду, где свои традиции и обычаи (чаепитие в 5 часов, обед салатами в стенах офиса или вообще занятия йогой) порой бывает проблематично.
Совет таков: умейте слушать и не бойтесь задавать вопрос: ”Как у вас принято?”. Присматривайтесь к коллективу и к тому, как разрешаются внештатные ситуации на рабочем месте. Наверняка среди сплоченной команды заметно выделится интриган, сплетница или Дон-Жуан. Как остальные сотрудники ладят с ними и решают проблемы? В открытую или втихаря, строя козни и двусмысленно переглядываясь? Проанализировав эти немаловажные аспекты, сделайте выводы. И главное – научитесь договариваться с сотрудниками и стараться решать проблемы сразу, не скрывая и не подначивая.
Общаться по работе, смешивая подробности личной жизни, чревато офисными слухами и сплетнями. Стоит за обедом обмолвиться о вашем сексуальном опыте с бывшем одноклассником Васей, который так похож на босса Владимира…как на следующее утро все сотрудники, включая водителя и охранника, “обмусоливают” вашу интригу и “шушукаются”, культивируя новые фантазии уже не только про вас, но и про босса. Напрашивается вопрос: оно вам надо?
Строго разделяйте работу и личную жизнь. Вы устраивайтесь на работу, прежде всего, чтобы работать, совершенствовать свой профессиональный уровень и получать за это зарплату. А раскрывать свое “личное”, вдаваясь при этом в подробности, это, извините, лишнее. Существуют ведь и другие темы: погода, хобби, домашние питомцы, кулинария. Но личная жизнь должна касаться только вас.
Чтобы вас признали “своей” и приняли в команду, нужно поддерживать дружеские отношения со всем коллективом, не распространять слухов, не жаловаться на босса и избегать интрижек. Думаете, это все нереально и сложно? Возможно, но если хотите, чтобы офис стал для вас родным домом, а не полем боя…стоит попробовать.