Как известно, не каждому дано быть хорошим начальником и умение продуктивно руководить коллективом. Несколько открытий ученых проливают свет на то, как же добиться от подчиненных выполнения своих обязанностей и как стать прекрасным управляющим.
Исследователи из Испании утверждают, что самый лучший руководитель – человек с покладистым нравом. Таким отличаются женщины, которые не имеют Y-хромосомы. Представительницы прекрасного пола умеют находить общий язык с подчиненными и относятся к ним с уважением. По данным исследования, оказалось, что наилучшие успехи в управлении персоналом достигаются людьми, которые позволяют выражать своим подопечным личное мнение и прислушиваются к советам рабочего коллектива. Откровенное общение обычно практикуют женщины-руководители, однако хорошим начальником вполне может стать и представитель сильной половины человечества, который предпочитает коммуникативность единовластию.
Мы знаем, что не все люди готовы откровенничать о работе, потому не со всеми могут сложиться правильные отношения. Что же способно мотивировать подчиненного к качественному труду? Ученые из США считают, что «пряник» гораздо эффективнее «кнута».
Исследователи устроили эксперимент, в котором в игровой форме проверяли работу двух крайностей. Участникам было предложено разделиться на две группы – подчиненных и начальников. Далее каждая из них была поделена на две части, одной из которых предлагались поощрительные программы, а другой – система наказаний (понижение в должности, снижение заработной платы и пр. меры). Как показало исследование, люди, получавшие бонусы, работали эффективнее, стараясь заслужить новое одобрение. Представители же другой группы прилагали мало стараний в работе, потеряв доверие к своему руководителю.
Что же касается распределения обязанностей, здесь тоже есть свои нюансы. Так, благодаря исследованию американских ученых стало известно, что равенство в коллективе приводит к «перетягиванию одеяла», не дающему продуктивно трудиться. Работники конфликтуют, борются за власть, перестают сотрудничать. В данном случае прекрасно работает иерархическая система, в которой есть четкая градация полномочий и занимаемых должностей. Важно только помнить, что количество руководителей не должно превышать число исполнителей.
Так что нам, милые дамы, и карты в руки. Главное – правильно организовать работу – разделить полномочия, настроить общение и регулярно поощрять подчиненных. И тогда ваша работа станет в радость всем.
Серебрякова Анна специально для журнала Женские новости