После рождественских и новогодних праздников производители и продавцы игрушек подсчитывают прибыли и делают прогнозы на 2013 год — что будет популярным у детей в этом году.
У девочек по-прежнему огромной популярностью пользуются куклы monster high, купить которых можно в разных образах и костюмах.
Несмотря на жалобы со стороны некоторых родителей о том, что куклы неестественно худы, а их одежда влияет на детскую моду не самым лучшим образом, Mattel — производитель этих игрушек — не собирается сбавлять обороты, ведь к зимним праздникам продажи кукол выросли в несколько раз. Особо строгих родителей успокаивают тем, что куклы из «Школы монстров» сразу не похожи на людей, поэтому не могут служить примером для подражания, а значит нет смысла обвинять их в дурном влиянии.
Мальчики по-прежнему предпочитают конструкторы. Лего уже можно считать классикой, но никто не осмелится назвать их старомодными. Ведь каждый год появляются всё новые наборы, отвечающие современным тенденциям: конструкторы «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и разные наборы из серии «город».
Новинкой прошлого года стали наборы «Angry Birds», которые переносят обстрел свинок птичками из компьютерной игры в реальность.
И мальчики, и девочки полюбили ещё одну новинку 2012 года — Ферби. Этот зверёк стал самым очаровательным и «живым» роботом прошлого года. Он может разговаривать, петь, танцевать и взаимодействовать со специальными приложениями для iOS и Android. На Западе Ферби назвали самой популярной игрушкой Рождества 2012, а в России Ферби появится в феврале этого года. Чуть позже, зато русскоговорящий.
Впрочем, несмотря на прибыли, получаемые от продажи игрушек каждый год под Рождество и Новый год, производители игрушек бьют тревогу: простые игрушки интересуют детей с каждым годом всё меньше. На их место встают планшетные компьютеры, в которых намного больше игр, чем на полках магазинов игрушек. Детям либо дарят новые планшетники (а в этом году даже трёхлетние детишки находили под ёлкой айпэды), либо родители отдают им свои старые, и времени на игры с обычной куклой или конструктором у детей всё меньше, да и интерес к ним заметно пропадает. А это значит, что теперь производителям игрушек придётся бороться за детское внимание не только друг с другом, но и с модными гаджетами.