Маленького ребенка необходимо постоянно поощрять, даже если очень простые вещи ему даются с трудом. Дети дошкольного возраста постоянно пытаются изучить окружающий мир. Такой интерес – основа для обучения в настоящее время и в будущем.
Дети, играя в различные игры, напоминают маленьких ученых, они развлекаются с песком и водой, рисуют, лепят из глины, карабкаются по игровой лестнице, всем этим они познают окружающий мир. Для маленьких детей практика обучения в результате исследования окружающего мира наиболее эффективна, чем тренировка в письме и счете, которые обязательно входят в развитие ребенка 5 лет. Играя, они исследуют окружающий мир, и в дальнейшем смогут понять причину и следствие, и как эти понятия соотносятся с их действиями.
Дети, у которых достаточно возможностей для развития своих способностей, обретают жизненные навыки и самостоятельно учатся решать возникшие перед ним проблемы. Обязательно участвуйте в деятельности своего ребенка, хвалите и поощряйте его. Приобретите для него конструктор, пазлы, книги и различные наборы для знакомства с окружающим миром.
Некоторые родители в целях безопасности стараются ограничить ребенка в различных играх. Однако этот подход не всегда полезен для самого ребёнка, так как, оберегая своё чадо от различных опасностей (при этом чаще всего сами опасности находятся только в воображении заботливого родителя), мы можем лишить его возможности получать бесценный опыт.
Дайте ребенку возможность рисовать пальцами, ничего страшного не произойдет, если он испачкается и насорит. Покажите и расскажите ему, как за собой убрать и объясните, почему разбрызганную краску необходимо вытереть. Таким образом малыш сразу усвоит не только уроки рисования, но и элементарные способы наведения чистоты.
Ну а покупая игрушки, постарайтесь смотреть на них глазами ребёнка, а не взрослого человека, испорченного различными модными тенденциями. Так, согласно последним опросам, многие мамы уверены, что их маленькие дочки не любят играть с «толстыми» куклами, предпочитая худышек. А другие родители возмущены тем, что одни игрушки считаются игрушками для мальчиков, а другие — для девочек, таким образом, мол, с детства навязываются чёткие разграничения между правами и обязанностями мужчин и женщин.