Все сразу, разумеется, они не используются. Но в следующий раз, отправляясь за покупками, присмотритесь внимательнее.
Большинство уловок магазинов относятся к тому, чтобы заставить нас купить как можно больше. Впрочем, уловки, о которых мы будем рассказывать, не имеют отношения к интернет-магазинам, так что можете смело посещать магазины, предложенные каталогом m.ua/, не выходя из дома. А вот, отправляясь в обычный супермаркет, будьте начеку.
Многие знают о том, что нельзя ходить за покупками на голодный желудок, но у продавцов и без этого немало способов выманить у вас деньги.
Например, тележки для покупок заставляют нас покупать больше продуктов из-за своего размера. Они были изобретены в 1938 году и сразу сделаны такого размера, чтобы вместить как можно больше продуктов, гораздо больше, чем нуждается среднестатистическая семья. Есть и ещё одна хитрость, связанная с тележками: в отделах с более дорогими продуктами на пол кладётся плитка меньшего размера, из-за этого колёса тележки щёлкают чаще, а покупателю кажется, что он идёт быстро. Поэтому покупатель замедляет шаг, проводит больше времени в дорогом отделе и шансы на покупку там увеличиваются.
Вы замечали, что во многих магазинах фрукты и овощи продаются у входа? Это сделано для того, чтобы вы, купив полезные овощи, убеждали себя, что теперь можете расслабиться и купить сладости и прочую неполезную еду. Кроме того, считается, что яркие цвета и аппетитный вид свежих фруктов и овощей улучшает настроение и настраивает на покупки. Часто их продают прямо в коробках. Это не только потому что кому-то было лень их вытаскивать. Считается, что так они выглядят более свежими, как будто их только привезли.
Самые необходимые продукты, такие как молоко, хлеб, яйца, могут находиться в разных концах магазина, а не рядом друг с другом. Это сделано для того, чтобы, придя за хлебом и молоком, вы прошли весь магазин и купили что-нибудь ещё. Зато рядом друг с другом могут быть менее нужные, но сочетающиеся друг с другом продукты, чтобы купив одно, вы прихватили к нему и другое.
Музыка в магазине тоже имеет определённое значение. Эксперименты показали, что медленная музыка заставляет вас находиться в магазине дольше, а классическая музыка заставляет тратить больше денег. А ещё был такой эксперимент: в магазине, занимающемся продажей алкогольных напитков, некоторое время играла только французская музыка, и продажи французских вин резко подскочили. А какая музыка играет в вашем любимом магазине?