Один из моментов, прославивших обувь итальянского бренда Santoni, заключается в том, что она тонируется вручную природными красителями. Белый, черный, коричневый, серый, красный, золотой… — гамма разнообразна. Джузеппе Сантони, владелец этой семейной компании, а заодно владелец собственной коллекции в несколько сот пар обуви, признается, что больше всего любит носить синие туфли. О такой приверженности Симона Браманте — первого итальянского фотографа, Instagram которого собрал более 750 тыс. подписчиков, — точной информации нет, однако на его автопортретах можно увидеть коричневые полуботинки.
«Каждый дизайн — основа для цвета»Отличаясь предпочтениями, эти два талантливых человека понимают, что, заполнив все одной краской, поведать историю не получится — все сольется, — поэтому нужен ансамбль. Они руководствуются принципом Виктора Вазарели: «Каждый дизайн — основа для цвета, каждый цвет — атрибут формы». Именно эти слова стали эпиграфом к совместному проекту Santoni и Симона Браманте «Tales of Colours» — «Цветовые сказки». Эти сказки не для прослушивания или чтения, они переданы рисунками, фотографиями и видеороликами. Серия работ была создана весной 2016 года во время посещения Симоном Браманте штаб-квартиры Santoni, расположенной в Корридонии (регион Марке). Премьера прошла в июле. Выставочное пространство — Интернет, официальный сайт компании. А купить ее продукцию можно на странице http://cashmere.ru/brands/santoni/.
Сюжет в каждом кадреСимон Браманте сделал все весело и трогательно. Это сказки о рождении обуви. О том, как полотна великолепной кожи обретают форму благодаря молоточкам, клещам, циркулям и множеству других, необычных для непосвященного инструментов. О том, как мягкие кисточки и густые краски заполняют холст. О том, как воски и щеточки создают в буквальном смысле блестящий результат. А потом шедевр отправляется в коробку и ждет, когда за ним придут и в нем пойдут. Вот тут-то обувь оживает, поскольку становится частью владельца. Безусловно, этот проект можно описать еще более интересно, и зритель вправе по-своему пересказать данные сказки. А почему это сказки? Потому что каждый этап — совершенно уникальное волшебство. А волшебник, конечно же, мастер. На большинстве кадров он невидим, но есть и портрет Джузеппе Сантони.
Легко заметить, что на всех фото изображены монки с двумя пряжками. Итальянская компания создает множество фасонов, но этот всегда в числе ключевых. Среди цветов главным героем проекта является, что неудивительно, синий. На официальном сайте компании написано: «Santoni и Браманте выбрали в этом мире цветов синий в качестве определяющего, отражающего вневременное благородство, глубину взгляда, ведь он связан с загадочным голосом моря, тишиной ночного неба. Синий — символ стильности и абсолютной элегантности, что вложено в ДНК Santoni. Получилась “Рапсодия в голубых тонах”: Браманте с помощью цвета, как Гершвин с помощью музыки, передал бесподобную историю уникальности производственного опыта Santoni». И действительно, лишь единицы обувных компаний могут сказать, что превратили свое дело в высокое искусство.