Отправляясь на отдых, стоит заранее подыскать место для ночлега. Прекрасные варианты доступных гостиниц с лучшими условиями пребывания легко найти и в Алуште. Расположившись в комфортном номере и переведя дух, можно отправиться на изучение достопримечательностей. Один из самых красивых и загадочных памятников региона — дворец княгини Гагариной. Это здание, расположенное в 15 км от Алушты, также восхитительно, как и сама любовь, которая послужила поводом к его созданию.
Предыстория строительства
Хозяйка дворца, Анастасия Давыдовна, построила дворец в память о своем муже генерале-губернаторе Кутаиси — Александре Ивановиче Гагарине. Чувство, которое случайно вспыхнуло между ними, по всем канонам благоразумия не должно было случиться. Эта пара составляла союз абсолютных противоположностей: он был стареющим военным уже вдовцом, а она — юной грузинской княжной, в девичестве Тассо Орбелиани. Тем не менее случилось невероятное: даже после смерти мужа безутешная вдова пронесла чувства к нему через всю свою жизнь. И уже на закате своей жизни создала памятник их немеркнущей любви — сказочный дворец.
О крымском имении, на территории которого впоследствии был воздвигнут замок, молодая жена узнала от своего мужа еще на Кавказе, где он служил в Кутаиси. Он мечтал вернуться в Алушту и построить там для них дворец, где бы они жили долго и счастливо. Но спустя три года после свадьбы муж трагически погиб, его убил сванский князь Константин Дедешкилиани.
Молодая вдова практически сразу после смерти мужа покинула Грузию и отправилась на крымский полуостров. Здесь она, оплакивая горячо любимого супруга, прожила достаточно долгое время в его имении — Кучук-Ламбате. А спустя 45 лет решила исполнить мечту покойного мужа, и начала строительство дворца.
Чем интересен дворец?
Возглавил проект по возведению здания Николай Петрович Краснов — самый модный в то время архитектор полуострова. Работа была закончена крайне быстро: спустя 5 лет строительство было окончено. Замок выполнен в романском стиле. Постройка напоминает германские и французские цитадели позднеготического Средневековья.
В работе были использованы самые дорогие материалы. Из Германии привезли ярко-оранжевую черепицу, из Италии — голубовато-серую матовую керамическую плитку. Вместе с наличниками, арками и стрельчатыми окнами они создают строгие в своей симметрии и цветовой гамме, но изысканные гармоничные линии.
Много внимания уделено деталям. Они продуманы и словно на одном дыхании, дополняя, продолжают друг друга. Высота башенок, декоративная лепнина, их форма создают совершенный ансамбль. Такое ощущение, что сама архитектура проникнута глубокими эмоциями, что в черты здания вплетены и чистота, и красота, и несбывшиеся мечты, и напрасные чаянья.