Джон Траволта, заядлый пилот с многолетним стажем, поделился с поклонниками захватывающим видеороликом в своем социальной сети, демонстрирующим прохождение им курса повышения квалификации по управлению большим реактивным самолетом.
За десятилетия полетов 70-летняя кинозвезда получила восемь лицензий пилота и, по имеющимся данным, владеет как минимум семью самолетами.
Он также владеет особняком в Jumbolair Aviation Estates во Флориде – охраняемом поселке площадью 550 акров с самой длинной частной взлетно-посадочной полосой в Америке. В доме Джона, который он приобрел в 2001 году, есть собственная отдельная площадка для самолета.
Теперь он позволил более чем пяти миллионам своих подписчиков в социальной сети увидеть, как он поддерживает свои навыки на высоком уровне.
Траволта снял себя в кабине авиасимулятора, где он собирался попрактиковаться в действиях в случае отказа сразу двух двигателей.
«А теперь мы сымитируем отказ двигателя, а затем отказ двух из трех двигателей, просто для практики», — спокойно сказал он.
Он объяснил, что «каждый год мне нужно проходить то, что они называют периодической переподготовкой на реактивных самолетах», и поделился, что в настоящее время проходит программу Dassault Falcon 900EX.
Обучение длится четыре дня и, в случае с Джоном, проводится в Далласе компанией CAE Inc., ранее известной как Canadian Aviation Electronics.
Джон не понаслышке знаком с аварийными ситуациями в кабине пилота, поскольку в 1992 году во время полета с семьей он пережил то, что описал как «полный отказ электрики».
«Я знал, каково это — думать, что ты вот-вот умрешь», — признался он в ноябрьском интервью Fox News. «У меня работали два реактивных двигателя, но не было ни приборов, ни электричества, ничего. И я подумал, что все кончено».
Он рассказал, что «затем чудесным образом мы снизились, как и положено по правилам, до меньшей высоты».
По счастливой случайности он заметил монумент Вашингтона и «определил, что Национальный аэропорт Вашингтона находится прямо рядом с ним», так что он смог приземлиться там.
Джон начал учиться летать, когда ему было всего 15 лет, и в конце концов получил свою первую лицензию пилота в 1978 году — в том же году, когда на экраны вышел его знаменитый музыкальный фильм «Бриолин», закрепивший за ним статус популярного актера.
Его страсть к полетам настолько известна, что он заслужил место на Стене почета в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.
Он был назначен послом Qantas по всему миру и удостоен награды Американского института инженеров-авиастроителей.
В 2002 году Джон возглавил в Вашингтоне мероприятие, посвященное столетию пилотируемых полетов.
На авиашоу в Дейтоне в следующем году он управлял собственным Boeing 707, пассажиром которого был Джон Гленн, первый американец, облетевший Землю.