Несмотря на распространенное мнение об обратном, исследователи из Оксфордского университета утверждают, что использование интернета в целом оказывает положительное влияние на человека.
К такому выводу они пришли, проанализировав данные 2 миллионов человек в возрасте от 15 до 99 лет из 168 стран.
Исследование показало, что уровень удовлетворенности жизнью среди людей, имеющих доступ к интернету, был на 8,5% выше, чем у тех, у кого его нет. Количество позитивных эмоций у пользователей интернета также оказалось выше на 8,3%.
Более 33 000 различных статистических моделей и данных показали, что в 84,9% случаев прослеживается положительная связь между использованием интернета и благополучием.
Профессор психологии и технологий Оксфордского института интернета Анджей Пшибыльский отметил: «В целом, мы обнаружили, что средние показатели связи между использованием интернета и благополучием были стабильны для разных групп населения. Люди, имевшие доступ к интернету или активно его использовавшие, сообщали о значительно более высоком уровне благополучия, чем те, кто этого не делал».
Он добавил, что, по его мнению, придет время, когда люди перестанут беспокоиться об использовании социальных сетей и интернета молодежью, поскольку их внимание будет занимать что-то другое.
Доцент Матти Вуорре из Тилбургского университета отметил: «Мы были удивлены, обнаружив положительную корреляцию между благополучием и использованием интернета в большинстве из тысяч моделей, которые мы использовали для нашего анализа».
В исследовании благополучие измерялось по восьми показателям: удовлетворенность жизнью, ежедневные негативные и позитивные эмоции, два показателя социального благополучия, физическое благополучие, благополучие сообщества и ощущение цели в жизни.
Также учитывались такие факторы, как образование, доход и здоровье, однако использование социальных сетей в исследовании не рассматривалось.
В исследовании, опубликованном в журнале Американской психологической ассоциации «Технологии, разум и поведение», использовались данные опроса Гэллапа, проведенного среди 2 414 294 человек из 168 стран в период с 2006 по 2021 год.
В ходе опроса оценивалось благополучие респондентов посредством личных и телефонных интервью, которые включали вопросы о наличии доступа к интернету, позитивных и негативных эмоциях, а также удовлетворенности жизнью.