Возможно, теперь это реально. Речь идет не о том самом платье, сшитом на заказ, а о его близкой интерпретации, первом творении дизайнера Зака Позена в качестве креативного директора Gap.
Это платье вызвало большой ажиотаж. Фотографии оригинала, в котором звезда «Дьявол носит Prada» появилась на красной дорожке в мае, разлетелись по соцсетям. Лимитированная серия более доступной версии, поступившая в продажу в США, была раскуплена за шесть часов.
Завтра Gap запускает продажи этого платья и здесь, ожидая такого же бешеного спроса. Цена вопроса – £120.
Чтобы понять причину такой популярности простого белого платья-рубашки из поплина, нужно немного углубиться в историю.
Итак, Зак Позен. В 2019 году американский дизайнер объявил о закрытии собственного бренда после 20 лет работы. Эта новость шокировала знаменитостей, которые доверяли ему создание своих образов для красных дорожек.
Позен был любимцем Голливуда – ярким молодым дизайнером, который умел представить актрис одновременно и легендами кинематографа, и современными, сильными женщинами. Его коньком были элегантные, подчеркивающие фигуру, женственные платья, искусно сочетающие в себе гламур старой школы с четкостью линий и безупречным кроем.
Вспомните платье Кейт Уинслет на церемонии вручения премии BAFTA в 2009 году или образ Гленн Клоуз на церемонии вручения премии Оскар в 2012 году в темно-зеленом платье-бюстье с рыбьим хвостом и соответствующем смокинге. Эти женщины никогда не выглядели лучше и, казалось, знали это.
Поэтому его назначение креативным директором Gap в феврале этого года стало неожиданностью, мягко говоря. Решение назначить дизайнера, прославившегося своими роскошными нарядами, для спасения тонущего корабля Gap – бренда, синонима худи, спортивных штанов и классической американской одежды, – стало полной неожиданностью. Естественно, поклонники Позена и Gap были заинтригованы и с нетерпением ждали развития событий.
Чтобы полностью понять уровень этого интереса, нужно знать и историю Gap. В свой расцвет – в конце 1980-х и на протяжении всех 1990-х годов – Gap олицетворял собой лучшее из американского стиля преппи и был просто-напросто единственным местом, где можно было купить стильную повседневную одежду.
Это было до золотой эры J Crew, более амбициозного и гламурного магазина для взрослых поклонников преппи, когда креативный директор Дженна Лайонс называлась «женщиной, которая одевает Америку», а Gap начал выглядеть все более устаревшим.
Таким образом, бренду нужно было выбрать новый курс, и с приходом Зака Позена это намерение стало очевидным.
Возможно, его назначение не так уж и неожиданно. С 2014 по 2020 год Позен был креативным директором женской линии Brooks Brothers, бренда, некогда синонима рубашек на пуговицах – главного элемента гардероба в стиле преппи.
Стиль преппи сейчас на пике популярности в дизайнерской моде, и Позен находится в сильной позиции. Он знает обе стороны медали.
Будучи креативным директором Gap, он обязан предложить что-то отличное от конкурентов. Что-то более острое. Несомненно, американское, но с новым модным оттенком. Стоит отметить, что J Crew уже не та сила, что раньше, – так что на рынке есть ниша для более креативного взгляда на тему преппи.
Что возвращает нас к этому платью – первому творению Позена. Он описывает его как переосмысление классической белой рубашки Gap, вдохновленное гардеробом Одри Хепберн в «Римских каникулах».
Оно белое, свежее, строгое, с жестким воротником рубашки, но при этом с вытачками на талии, скроенное таким образом, чтобы его можно было носить расстегнутым до груди, небрежно спущенным с одного плеча, с декольте сердечком. И оно длинное, до самого пола, что придает ему дополнительную элегантность, даже если юбку предполагается носить расстегнутой до уровня шорт.
Это платье обладает той самой универсальной привлекательностью – простое и спортивное, но в то же время женственное и сексуальное – которую ищут сейчас молодые женщины. Но, думаю, его раскупят богатые дамы, ищущие, что надеть на отдыхе: что-то свежее, что можно носить на солнце с босоножками на ремешках, конским хвостом и темными очками.
Гвинет может взять такое на пляж. Сиенна может надеть его для осмотра достопримечательностей. Удивлюсь, если у Наоми Кэмпбелл его еще нет.
Это хорошее начало и хороший знак. Посмотрим, что будет осенью.