Уникальная выставка приоткроет завесу тайны над превращением Нормы Джин Мортенсон в Мэрилин Монро, представив публике ее наряды, письма, косметику и другие личные вещи. Выставка «Мэрилин» — это глубокий и личный взгляд на жизнь иконы Голливуда, чья судьба продолжает очаровывать поклонников по всему миру.
«Я не знаю точного рецепта создания иконы, но Мэрилин Монро ею стала», — говорит куратор выставки Элизабет Коварос. — «Мы продолжаем рассказывать ее историю снова и снова… И я думаю, что так будет еще не одно поколение».
Экспозиция охватывает все этапы жизни Мэрилин: от нестабильного детства в Лос-Анджелесе до трех браков и трагической смерти от передозировки в возрасте 36 лет. Норма Джин, шатенка от природы, воспитывалась в 12 разных приемных семьях, пока ее мать боролась с психическим расстройством.
«На выставке представлены ранние рисунки и наброски Нормы Джин, ее письма и открытки, переписка с приемной сестрой и другие детские документы, которые позволяют увидеть, какой она была и как тяжело ей пришлось», — рассказывает Элизабет. — «Ее детство было действительно травмирующим».
Среди экспонатов — свидетельство о рождении Мэрилин, ее завещание и даже предметы, найденные на прикроватной тумбочке в ее доме в Лос-Анджелесе в ночь смерти, включая таблетки, черный шарф и крем для лица. «Вы можете проследить весь ее жизненный путь: узнать подробности ее карьеры, увидеть оригинальные сценарии фильмов, ключи от ее гримерки», — добавляет Элизабет. — «Все эти вещи приоткрывают завесу тайны над ее жизнью».
250 экспонатов принадлежат немецкому коллекционеру Теду Штампферу, который собирает памятные вещи, связанные с Мэрилин, с юных лет. После смерти Мэрилин все ее имущество перешло Ли Страсбергу, руководившему вместе с женой Анной актерской студией в Нью-Йорке.
«Они забрали всю ее одежду, кухонную утварь, все, что было в доме, и сложили в камеру хранения», — говорит Элизабет. — «С 1962 по 1999 год коллекция хранилась как капсула времени. После смерти Ли наследницей стала его жена Анна. Она вскрыла хранилище спустя почти 40 лет и начала распродавать вещи на крупных аукционах по всему миру».
Один из самых ценных экспонатов выставки — любовное письмо от третьего мужа Мэрилин, драматурга Артура Миллера, с которым она прожила в браке с 1956 года до последнего года своей жизни. Артур мечтал о жене-домохозяйке, но Мэрилин, уже известная по фильмам «Обезьяньи штучки», «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Зуд седьмого года», продолжала сниматься.
Пара рассталась вскоре после съемок фильма «Неприкаянные» по сценарию Артура, и их развод стал одной из причин злоупотребления Мэрилин наркотиками и алкоголем. Но любовное письмо Артура, написанное на клочке бумаги, наполнено надеждой. «Дорогая, я сижу здесь, и мое сердце разрывается от любви», — пишет он.
Помимо личных вещей, на выставке представлена жизнь голливудской дивы: ее знаменитые платья и гламурные домашние наряды, а также косметика, демонстрирующая эволюцию мировой суперзвезды.
«Здесь есть бигуди с ее волосами, косметика и средства по уходу за кожей. Вы увидите, как она создавала свой образ», — говорит Элизабет. — «В какой-то момент выставки она проходит путь от девочки-подростка до той самой Мэрилин, создавая свой новый образ».
Но почему же спустя 62 года после смерти Мэрилин Монро люди выстраиваются в очередь, чтобы хоть одним глазком заглянуть в ее мир?
«Некоторых людей общество возносит до уровня икон», — говорит Элизабет. — «Они проходят через испытание славой: их превозносят на пьедестал, а затем низвергают. Все это в сочетании с ранней трагической смертью, окутанной тайной, а также невероятное влияние, которое Мэрилин оказывала на моду в эпоху расцвета кинематографа, сделали ее легендой».
Возможно, саму Мэрилин не удивила бы ее непреходящая слава. Однажды она сказала: «Я знала, что принадлежу публике и миру не потому, что была талантлива или красива, а потому, что никогда никому не принадлежала».