Многие миллениалы и представители поколения X с ужасом наблюдали, как поколение Z возвращает десятки самых нелепых и неприглядных трендов нулевых и девяностых, от стиля «крутая Британия» до голубых теней и джинсов с экстремально низкой посадкой.
Последним писком моды, пробудившим шокирующие воспоминания о тренде «юбка поверх брюк», царившем в начале нулевых, стали показы на подиумах.
На недавних Неделях моды Louis Vuitton и Bottega Veneta представили моделей в крайне непрактичных брюках на одну ногу.
Louis Vuitton продемонстрировали ярко-красную версию на своем показе весна/лето 2025 в Париже в начале этого месяца, а Bottega Veneta дополнили свои черные брюки на одну ногу негабаритным блейзером с поясом.
Между тем, авангардный французский бренд Coperni представил на своем показе в Париже три варианта брюк из различных роскошных тканей.
Образы были дополнены длинными топами или платьями, что вызвало у многих миллениалов неприятные воспоминания о неловком тренде «брюки поверх юбки».
Возможность, что одна нога подвергается воздействию стихии, в то время как другая надежно укутана, может не понравиться среднестатистическому покупателю. Однако, по словам известного эксперта по прогнозированию трендов, новые брюки — это всего лишь еще один взгляд на асимметрию, которая уже давно присутствует в платьях, топах и других предметах одежды.
В интервью Dazed Агус Панцони отметил, что асимметрия «набирает популярность» с 2021 года, когда «потребители начали экспериментировать с силуэтами, выходя за рамки традиционной симметрии и заранее определенных категорий».
Но Агус также связывает тенденцию на брюки на одну ногу с постоянным интересом модников к кастомизации.
Будь то современная мода на крепление мягких игрушек к дизайнерским сумкам или более старая тенденция, когда любители денима разрезали свои джинсы до такой степени, что ткань уступала место коже, кастомизация — это способ как выделиться, так и доказать свою принадлежность к модному сообществу.
Агус считает, что брюки на одну ногу дают возможность для «экспериментов с открытой ногой» — они предоставляют поклонникам чистое полотно для самовыражения.
Другие, однако, сочли брюки на одну ногу, появившиеся на нескольких подиумах в Милане и Париже в начале месяца, «чересчур смелым решением».
«Они выглядели как брюки, которые зацепились за крючок на выходе из дома, и в спешке половина оторвалась», — написала Ванесса Фридман, модный директор New York Times.
И хотя показы весна/лето 2025, прошедшие в октябре, определенно сделали брюки на одну ногу известными, ни Louis Vuitton, ни Bottega Veneta нельзя приписывать изобретение этой эксцентричной одежды.
На самом деле, смелый и странный фасон впервые появился в 2018 году благодаря американскому бренду Sarah Aphrodite, сообщает Harpers Bazaar.
Год спустя корейский бренд Pushbutton выпустил свои джинсы на одну ногу, на которые, похоже, вдохновили джинсы украинского дизайнера Ксении Шнайдер, сочетавшие узкий и широкий крой и покорившие мировую звезду Селин Дион.