Гангстерская комедия «Достать коротышку», в которой рассказывалось о гангстере, ставшем кинопродюсером, вышла на экраны в 1995 году и быстро стала хитом. Но поклонники любимого фильма могут не знать, что за кадром было не меньше драмы, чем на экране, и все благодаря поведению Джона Траволты.
Режиссер Барри Зонненфельд в своих мемуарах «Лучшее из возможных мест, худшее из возможных времен» рассказал, что Траволта был больше одержим «славой» и званием «кинозвезды», чем самой актерской игрой. Он утверждал, что Траволта не удосужился прочитать сценарий до начала съемок, опаздывал на съемочную площадку и не обращал внимания на то, как его действия влияют на всех остальных. В результате он часто «спотыкался на своих репликах» или «забывал их entirely», что чрезвычайно затрудняло Зонненфельду режиссуру фильма.
Что еще хуже, ошибки Траволты приводили в ярость Джина Хэкмена, который часто вымещал свое разочарование на Зонненфельде, впадая в приступы гнева.
В мемуарах Зонненфельд вспомнил неловкий разговор, который произошел между Траволтой и Хэкменом в первый же день съемок. Он рассказал, как «обаятельный» Траволта спросил Хэкмена, как тот провел выходные, на что «очень профессиональный и пугающий» Хэкмен ответил: «Ну, с восемью чертовыми страницами диалогов я почти все выходные потратил на то, чтобы запомнить сегодняшний текст». На что Траволта ответил: «Это пустая трата выходных». Когда они начали снимать, его неподготовленность стала сразу очевидна.
«Джин был профессионалом, запоминая свои реплики, прежде чем появиться на съемочной площадке», — писал Зонненфельд. «Джин знал наизусть каждую строчку диалога. Джон же, с другой стороны, вероятно, не читал сценарий с тех пор, как его агент заключил его очень выгодную сделку. Спотыкаясь на своих репликах или забывая их entirely, я видел, что Джон понятия не имел, как злится Джин. Я знал, что нас ждет очень, очень долгий день».
Зонненфельд рассказал, что Хэкмен «все больше и больше расстраивался из-за замедленных реакций и отсутствия темпа у Джона», как и он сам.
«Играть сцену… требуется, чтобы оба актера знали свои реплики», — продолжил он. «К сожалению, пока Джин проводил свои выходные, изучая свои, кто знает, чем занимался Джон».
Когда они сделали небольшой перерыв, чтобы оператор мог «перезарядиться», Зонненфельд болтал со своей женой Сьюзен «Сладкая» Ринго о том, как здорово играет Хэкмен. Но когда пришло время возобновить съемку, Хэкмен впал в ярость и начал кричать на Зонненфельда.
«Знаешь что? Выключи чертову камеру. Ты же понятия не имеешь, что делаешь, да? Ты примешь совет от кого угодно», — вспоминал Зонненфельд крик Хэкмена. — «Ты примешь указания от собственной чертовой жены. У тебя вообще есть свое мнение?»
Зонненфельд рассказал, что решил объявить обеденный перерыв, и когда Хэкмен «в ярости направился к двери», он сказал актеру: «Эй, Джин, если тебе помогает кричать на меня весь фильм, давай. Меня это совершенно не беспокоит, так что продолжай кричать. Я знаю, что ты зол не на меня. Ты зол на Джона за то, что он не знает своих реплик. Но ты не можешь кричать на него, так как тебе придется работать с ним следующие 10 недель. Ты знаешь, что моя жена не учила меня режиссуре, и я знаю, что тебе нужно на ком-то сорваться, так что кричи на меня. Но, пожалуйста, не вмешивай Сладкую».
В конце концов режиссер и звезда успокоились, и Зонненфельд в итоге сделал «гигантские карточки с подсказками» для Траволты. «Я никогда не делал этого ни до, ни после, но это помогло», — пояснил он. Вспоминая одну сцену, он сказал: «В какой-то момент Джон спросил меня, откуда мы начинаем, и прежде чем я успел ответить, Джин, указывая на карточки-подсказки, сказал: «Прямо здесь, Джон. Прямо в верхней части твоей карточки-подсказки». Джон не понял, что Джин над ним смеется».
Несколько недель спустя произошел еще один «инцидент» с Траволтой, который опоздал, потому что примерял смокинги для предстоящей церемонии вручения премии «Оскар» в своем трейлере, что снова привело Хэкмена в ярость.
«Я никогда не работал ни с кем, кто любил бы быть кинозвездой так сильно, как Джон Траволта», — признался Зонненфельд. «Я не говорю, что он не любил и актерское мастерство, но он очень любил славу, гламур и все то, что ненавидел Джин Хэкмен. Джон обаятелен и не склонен к самоанализу. Он приехал на съемочную площадку, не подозревая, что все его ждут».
Зонненфельд рассказал, что Хэкмен снова обрушил на него свою ярость, сказав ему: «За всю мою гребаную карьеру я не работал с более бестолковым, никчемным режиссером».