49-летняя Тай Стиклориус, основательница и генеральный директор лос-анджелесской компании Friends at Work, рассказала о «всепроникающей культуре хищничества» в музыкальной индустрии, поделившись собственным опытом. Музыкальный руководитель вспомнила семейный отдых в Карибском бассейне 27 лет назад.
Она рассказала, как вместе с братом попала на вечеринку, устроенную Дидди на яхте Dreamseeker, пришвартованной у берегов Сен-Бартельми. В какой-то момент, по ее словам, мужчина, который, по-видимому, был связан с 54-летним музыкальным магнатом, отвел ее в спальню вместо дискотеки, куда, как думала Тай, она направляется.
В своей статье для The New York Times Тай написала: «До сих пор не могу вспомнить, как мне удалось выбраться из этой пугающей ситуации. Возможно, мое нервное бормотание — «Мой брат на этой яхте, и он, вероятно, ищет меня!» — убедило его открыть дверь спальни и отпустить меня».
Тай отметила, что новости об обвинении и аресте Дидди по обвинению в рэкете, торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и перевозке людей для занятия проституцией вновь напомнили ей об этом инциденте. Дидди в настоящее время находится в Метрополитенском центре заключения в Бруклине в ожидании суда, назначенного на май 2025 года. Он отрицает все обвинения и заявления в свой адрес.
В своей статье менеджер Джона Ледженда рассказала, что когда-то считала произошедшее с ней «аномалией», но 20-летний опыт работы в музыкальной индустрии показал, что это скорее «правило». Тай призналась, что не знает, кем был этот мужчина и был ли он как-то связан с мистером Комбсом.
Однако она написала: «Это был показатель культуры, активно поощряющей сексуальные домогательства и эксплуатирующей жизни и тела тех, кто надеется добиться успеха в этом бизнесе». Тай объяснила, что эта культура существует благодаря вседозволенности «влиятельных лиц: богатых, привилегированных, почти всегда мужчин, контролирующих путь к успеху и безнаказанно использующих свою власть для насилия над молодыми женщинами и мужчинами».
В статье она также коснулась вопроса о том, приведет ли арест Дидди к новому витку движения #MeToo. Музыкальный руководитель считает, что сводить сексуальное принуждение, домогательства и насилие к «нескольким одиозным личностям», таким как Харви Вайнштейн или Ар Келли — значит умалчивать более серьезную, системную проблему, поразившую музыкальный бизнес.
Она поделилась, что ее собственный опыт столкновения с «хищниками» и их пособниками чуть не заставил ее покинуть музыкальную индустрию. Она рассказала о случае, когда, будучи студенткой бизнес-школы, ужинала со старшим музыкальным руководителем, который под столом протянул ей ключ от своего номера, от чего она отказалась.
Тай продолжила: «Я осталась в индустрии только потому, что в 2005 году старый друг по колледжу, начинающий музыкант, обратился ко мне. Этим артистом был Джон Ледженд, и 20 лет спустя я все еще его менеджер и партнер по многим бизнес-проектам. Оказывается, многие артисты, включая Джона, хотят быть частью другой модели бизнеса и культуры». В заключение своей статьи она выразила надежду на то, что «мы можем перевернуть страницу культуры эксплуатации и насилия».
Она добавила, что индустрия в долгу перед «бесчисленными жертвами сексуального насилия и домогательств, которые молча страдали», и должна «раскрыть правду, поддержать людей, готовых поделиться своими историями, и привлечь виновных к ответственности». «Мы обязаны следующему поколению творцов превратить этот бизнес в нечто, достойное искусства, которое они создают».