Виктория Бекхэм не испытывает недостатка в звездных поклонниках. С момента запуска своего именного модного бренда 17 лет назад, ее творения носили Кейт Миддлтон, Меган Маркл, Леди Гага, Кендалл Дженнер, Селена Гомес, Дженнифер Лопес, Галь Гадот и Наоми Кэмпбелл.
Однако не звездные выходы в нарядах Виктории в конечном итоге вывели ее компанию из убытков в прошлом году. Бывшая участница Spice Girls начала свою карьеру дизайнера в 2008 году, представив первую коллекцию готовой одежды — десять облегающих платьев — в нью-йоркском отеле перед модными журналистами. Первые отзывы были в основном благосклонными, хотя и с некоторым скепсисом относительно того, как долго Виктория сохранит интерес к модной индустрии.
Путь бренда к успеху был тернистым. Дэвиду Бекхэму приходилось неоднократно выручать жену, и к 2019 году компания накопила убытки за 11 лет подряд. За несколько недель до дебюта Виктории на Неделе моды в Париже в 2022 году долг ее компании составлял 53,9 миллиона фунтов стерлингов.
Но прибыль была уже не за горами. Коллекция, представленная в мировой столице моды, гармонично сочетала фирменный стиль Виктории с практичностью ее диффузной линии и включала 40 образов: безупречно скроенные костюмы, комплекты, юбки и платья. Один ансамбль особенно запомнился. Супермодель Белла Хадид продефилировала по подиуму в собранном миди-платье ярко-зеленого цвета, которое с тех пор приобрело культовый статус, напоминая знаменитое бандажное платье Herve Leger, популярное в 2000-х.
Это платье длиной до середины икры, как сообщается, составляет десятую часть всех продаж одежды Victoria Beckham, что делает его одним из главных хитов дизайнера. Размышляя о долгом и извилистом пути компании к прибыльности, Виктория в интервью Harper’s Bazaar назвала это «огромным достижением». Виктория, которую журнал назвал «Предпринимателем года», добавила: «За последние 17 лет компания прошла через многое — взлеты, падения, реструктуризацию… это был непростой путь. Поэтому я очень горжусь тем, что наконец-то могу сказать, что мы прибыльны, потому что это непростая отрасль, и она становится все сложнее».
Культовое платье разлетается с полок с тех пор, как Белла впервые представила его на подиуме Недели моды в Париже в 2022 году. С тех пор его носили все: от звезды «Бриджертонов» Фиби Дайневор и супермоделей Роузи Хантингтон-Уайтли и Кендалл Дженнер до королевы Испании Летиции и судьи Britain’s Got Talent Аманды Холден. И хотя наряд любим как голливудскими звездами, так и европейской знатью, его широкая популярность связана с вневременным и универсально лестным силуэтом.
Платье, доступное в различных цветах и принтах, имеет драпировку от талии до бедер, которая скрывает недостатки фигуры, добавляет движения и интерес к простому силуэту. Драпированные рукава-тюльпаны умело скрывают любые изъяны, сохраняя при этом молодой и женственный вид. Платье длиной до середины икры с легким клешем можно легко адаптировать для различных случаев — от премьер на красной дорожке и королевских мероприятий до ужина с друзьями.
В 2011 году молодой бренд Виктории заработал более 15 миллионов фунтов стерлингов, но прибыль оставалась далекой мечтой. В 2015 году годовой доход увеличился более чем вдвое, до 34 миллионов фунтов стерлингов, но убытки компании также значительно возросли, поскольку Виктория сосредоточилась на агрессивном расширении. Это стало началом особенно сложного периода для Виктории и ее компании, несмотря на привлечение 30 миллионов фунтов стерлингов инвестиций от Neo Investment Partners в 2017 году.
В следующем году Victoria Beckham Limited зафиксировала убыток в 12,3 миллиона фунтов стерлингов, который вырос до 16,6 миллиона фунтов стерлингов в 2019 году, что ознаменовало 11 лет подряд убытков. Светлым пятном в этот период стал запуск Victoria Beckham Beauty в 2019 году, который и сегодня остается одним из основных источников дохода компании.
В 2021 году аудиторы предупредили о «значительных сомнениях» в способности модной компании Виктории продолжать работу, когда стало известно, что с момента запуска компания накопила долги в размере более 46 миллионов фунтов стерлингов. Однако к 2019 году Дэвид Бекхэм, как сообщается, выручил модный бренд своей жены, вложив 23 миллиона фунтов стерлингов. Бывший футболист сборной Англии предоставил компании Виктории кредит в размере 4 миллионов фунтов стерлингов, а также 6,6 миллиона фунтов стерлингов наличными весной 2016 года, чтобы поддержать ее бизнес на плаву.
К концу 2022 года бизнес Виктории наконец-то стал прибыльным, показав прибыль в 200 000 фунтов стерлингов — через 14 лет после того, как бывшая поп-звезда начала свой предпринимательский путь. Ранее в этом году сообщалось, что доход ее модного и косметического бизнеса увеличился более чем вдвое, а продажи выросли на 52 процента до 89 миллионов фунтов стерлингов в прошлом году по сравнению с 59 миллионами фунтов стерлингов в 2022 году.