Гиперзвуковой подводный туннель, соединяющий Великобританию и США, мог бы позволить поездам развивать скорость до 4800 км/ч. Однако мечта о трансатлантической железнодорожной магистрали, связывающей Лондон и Нью-Йорк, обойдется недешево — почти в 16 миллиардов фунтов стерлингов.
Идея «Трансатлантического туннеля» существует уже давно. Развитие технологий позволяет предположить, что однажды это может стать возможным.
Один из энтузиастов вакуумной технологии — Илон Маск. Он предлагал использовать капсулы, перемещающиеся в вакуумной среде для снижения сопротивления воздуха.
В настоящее время перелет между двумя городами занимает около восьми часов. Поезда, работающие на традиционных технологиях и проходящие под океаном, не смогут преодолеть это расстояние достаточно быстро, чтобы оправдать затраты на строительство.
Расстояние между двумя мегаполисами превышает 4800 километров, а строительство займет годы. Стоимость может достигать 15,5 триллиона фунтов стерлингов.
Однако Маск и другие считают, что вакуумная технология может стать ключом к реализации этой концепции. Мультимиллиардер представил эту концепцию в своей работе в 2013 году, а также активно продвигает эту область, организуя студенческие конкурсы и основав The Boring Company, специализирующуюся на технологиях проходки туннелей.
Принцип работы заключается в создании вакуума внутри туннеля и использовании герметичных транспортных средств. Поезда внутри туннеля не будут испытывать сопротивления воздуха. Теоретически они смогут развивать гораздо более высокие скорости, чем обычные поезда. Капсулы, мчащиеся по такой конструкции, теоретически могут достигать скорости более 4800 км/ч. В этом случае путешествие между двумя городами займет чуть больше часа.
Эта конструкция иногда называется «гиперпетлей». Может показаться, что это фантастика, но эра технологии гиперпетли может быть ближе, чем мы думаем, сообщает Newsweek.
Испытания этой технологии уже проводятся в Индии и Китае, и планируется интегрировать ее в национальные высокоскоростные железнодорожные системы. Трансатлантический туннель был бы гораздо более эффективным и экологичным, чем авиаперелеты.
Предложения по строительству туннеля пока неясны. В то время как одни предлагают проложить маршрут под дном океана, другие выступают за использование свай или плавающей трубы, закрепленной тросами на дне океана.
Судя по тому, сколько времени потребовалось на строительство Евротоннеля, соединяющего Францию и Великобританию, это не то, что мы увидим при нашей жизни. Строительство соединения между Великобританией и Францией заняло более шести лет. Если бы трансатлантический туннель строился с той же скоростью, это заняло бы 782 года.