В Кремниевой долине появился новый модный термин, описывающий, как считается, главное стремление работающих в этом глобальном центре технологий и инноваций.
Давно прошли времена «инициативных» и «новаторов», теперь все стремятся к «высокой агентности», и работодатели в технологической индустрии, похоже, от неё без ума.
Высокая агентность – это черта, присущая, в основном, людям, которые открывают собственные компании, хватаются за возможности, которые другие упускают, и никогда не принимают отказ.
![За последний год высокая самостоятельность стала желанной чертой характера в Кремниевой долине (stock image)](https://www.womanews.ru/wp-content/uploads/2025/02/imgp-108733-9115.jpg)
Утверждается также, что люди с высокой агентностью богаты, успешны или на пути к тому, чтобы стать и теми, и другими, а миллиардер Илон Маск, владелец Tesla и SpaceX, служит ярким примером.
Термин «высокая агентность» был введен американским инвестором и финансовым директором Эриком Вайнштейном в 2016 году во время подкаста гуру самопомощи Тима Ферриса.
«Когда вам говорят, что что-то невозможно, это конец разговора или это начало второго диалога в вашем уме о том, как обойти того, кто только что сказал вам, что вы не можете что-то сделать?» – пояснил Вайнштейн. «Как мне пройти мимо вышибалы, который сказал, что мне нельзя входить в этот ночной клуб? Как мне начать бизнес, когда у меня ужасный кредит и нет опыта?»
![Силиконовая долина - регион в Северной Калифорнии, который является мировым центром высоких технологий и инноваций (фотография из стокового архива)](https://www.womanews.ru/wp-content/uploads/2025/02/imgp-108733-7875.jpg)
Высокая агентность – это, по сути, активное стремление к желаемому, не дожидаясь идеальных обстоятельств.
Согласно Business Insider, люди с высокой агентностью могут «преодолевать неблагоприятные условия, предпринимая смелые действия для изменения своей реальности», в то время как человек с низкой агентностью принимает реальность такой, какая она есть.
Издание добавляет, что люди с высокой агентностью «смиряются с тем, что им выпало, и сосредотачиваются на том, что они могут контролировать: на своих действиях».
![Существует мнение, что люди с высокой самостоятельностью обеспечены и успешны (фото)](https://www.womanews.ru/wp-content/uploads/2025/02/imgp-108733-9022.jpg)
В начале 2024 года аналитический сайт Brandwatch обнаружил 500-процентный скачок упоминаний фразы «высокая агентность» в X , Reddit и других социальных сетях.
И теперь считается, что это ключевое качество, которое работодатели ищут при найме новых сотрудников.
«Человек с высокой агентностью – это тот, кто может взять под контроль свою судьбу», – сказал Business Insider Майк Бассо, генеральный директор рекрутинговой фирмы. «Вы смотрите, берут ли они на себя ответственность или обвиняют других в провале проекта».
Однако Вайнштейн во время своего выступления в подкасте Ферриса признал, что высокая агентность имеет как плюсы, так и минусы, но отметил, что риски определенно стоят вознаграждения.
«Это мои люди, и с ними трудно иметь дело, и мне не всегда они нравятся», – пояснил он. «Но я думаю, что без них это не футбольная команда. Я думаю, что одно из преимуществ США, скажем, перед таким конкурентом, как Китай, заключается в том, что мы терпим средний палец».
Америкус Рид, профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса Пенсильванского университета, отметил, что такие фразы не новы.
Предыдущие примеры включают такие термины, как «девушка-босс» и «тип А», и такие слова служили «общим языком, вокруг которого люди могут сплотиться».
«Они позволяют людям самостоятельно выбирать, принадлежать к этой группе или нет. Это способ определить свое племя, которое дает больше ясности в отношении вашей роли и того, как вы должны действовать в конкретной ситуации», – добавил Рид.