После возвращения Селин Дион на сцену, которое оказалось под угрозой из-за серии фальшивых записей, певица в воскресенье выпустила предупреждение о «поддельных треках».
Дион, которой в декабре 2022 года был поставлен диагноз неизлечимого синдрома ригидного человека, вернулась на сцену, выступив на открытии летних Олимпийских игр 2024 года в Париже, после опасений, что она больше никогда не сможет выступать.
«Нам известно, что несанкционированные треки, сгенерированные ИИ и ложно приписываемые Селин Дион, распространяются в интернете на различных платформах. Мы хотим прояснить, что эти записи не являются аутентичными и не входят в ее официальную музыкальную коллекцию», — говорится в заявлении.
Источник в одной из крупнейших британских звукозаписывающих компаний сообщил газете Mail, что за последние два года было отправлено 75 000 запросов на удаление дипфейков. Международная федерация фонографической индустрии, представляющая интересы звукозаписывающей индустрии по всему миру, заявила, что у нее есть команда из 40 человек, помогающая лейблам отслеживать клоны в интернете.
По данным медицинского центра Джонса Хопкинса, это заболевание встречается у одного-трех человек на миллион и в конечном итоге превращает больных в «живые статуи», поскольку постепенно приводит к ригидности тела, лишая их возможности ходить и говорить.
Несмотря на все препятствия, Селин Дион продолжает упорно работать над своим возвращением на сцену, проходя интенсивную физическую и голосовую терапию пять дней в неделю.
«У меня уже давно проблемы со здоровьем, и мне было очень трудно справиться с этими трудностями и говорить о том, через что я прохожу. Недавно мне поставили диагноз очень редкого неврологического заболевания, которое называется синдром ригидного человека и встречается у одного человека на миллион. Хотя мы все еще изучаем это редкое заболевание, теперь мы знаем, что именно оно вызывает все мои спазмы», — сказала она в видеообращении.
Описывая последствия болезни, Селин добавила: «К сожалению, эти спазмы влияют на все аспекты моей повседневной жизни, иногда вызывая трудности при ходьбе и не позволяя мне использовать мои голосовые связки для пения так, как я привыкла».